от 5 до 7 лет

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ.  Развитие ребенка в 5 лет. 

Что главное: чтение или математика? А может знание иностранного языка? Готовиться к школе дома или отвести ребенка на подготовительные курсы? А может будет достаточно детского сада, там тоже проходят подготовительные занятия для дошкольников? 

Подсказываем основные навыки и умения ребенка в 5 лет. МАТЕМАТИКА и РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

  • Все умения, перечисленные для возраста 4 года.
  • Прежде всего, ребенок должен знать цифры и уметь считать предметы в пределах 10, считать десятками до 100.
  • Сравнивать числа в пределах 10, знать четные и нечетные числа.
  • Уметь определить число, которое пропущено.
  • Знать названия фигур: шар, куб и так далее и уметь делить на чисти круг.
  • Знать основные праздники.
  • Знать единственное и множественное число.
  • Уметь примитивно описывать предмет, особенно, знакомые предметы: мороженое, медведь, кровать.
  • Рассказывать стихотворение, знать несколько загадок.
  • Уметь придумать конец какому-либо рассказику.
  • Уметь определять эмоции по картинкам.

Занятия в детском центре для развития нужных навыков в  возрасте 5 лет:

  1. Игра «Что есть что?»  (лото, найди по памяти, др.). Учим детей  находить предмет по изображению, по контуру, выделять фигуру из набора линий.
  2. Игра «Что для чего?» (виды транспорта, где чья мама, из чего сделана еда). Учим детей  выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет).
  3. Игры «Найди закономерность и продолжи ряд» (цветные фигуры, забор, новогодние игрушки, четвертый лишний). Учим анализировать, сопоставлять, делать вывод.
  4. Учимся читать. Начинаем учить буквы, читать слова и писать слова, сначала печатными буквами.
  5. Учимся слышать. Читаем небольшие рассказики, учимся определять тему, главный героев, кратко пересказать произведение.
  6. Учимся описывать предмет и рассуждать о нем. Театральная  инсценировка для детей подготовительной группы. Изображаем предмет или животного.
  7. Учимся изображать эмоции человека.
  8. Занятия «Мир вокруг нас» (природа, человек, искусство).

Основные навыки и умения в 6 лет. МАТЕМАТИКА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

  • Все умения и навыки, перечисленные в возрасте от 4 до 5 лет включительно.
  • Уметь решать простейшие задачи на сложение и вычитание.
  • Умеет пользоваться знаками +, — , > <, =.
  • Знать состав чисел первого десятка.
  • Считать в прямом и обратном порядке.
  • Составлять предложения распространенные.
  • Уметь составлять предложения из предложенные слов.
  • Знать, что такое диалог, монолог.
  • Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Занятия в детском центре для развития нужных навыков в  возрасте 6 лет:

  1. Игра «Составим примеры». Учим детей действиям. Учим детей подбирать цифры для примеров.
  2. Игра «Рисуем задачи в 3D». Учим детей представлять задачу визуально.
  3. Игра «Сколько не хватает». Учим детей составу чисел до 10.
  4. Игра «Математика и слова». Учим детей определять состав слова.
  5. Игра «Читаем вместе». Учим детей читать по очереди и слышать,  что читают другие дети.

В возрасте 5 — 6 лет дети становятся самостоятельнее. Они меньше зависят от родителей, все чаще проявляют самостоятельность. Поэтому родители с ними играют меньше, а жаль. Это возраст общения и рассказа. В возрасте  от 5 до 7  лет готовятся к школе, в детском саду проходят первые подготовительные занятия. Дети изучают буквы, цифры, основные понятия математики, совершенствуют навыки развития речи и так далее. Что основное в этом возрасте от 5 до 7 лет? Основным уже становится подготовка к школе. И это должно стать главным для развития ребенка от 5 до 7 лет, проще говоря, до поступления ребенка в школу .Подготовка к школе? Это о чем? Подготовка к школе связана с самооценкой ребенка на ближайшие 10 лет. Детей готовят  1-2 года, а результатом он будет пользоваться всю жизнь. Поэтому необходимо отнестись к этому вопросу очень внимательно. Чтение, основы математики, прописи, подготовка к устному счету — все это важно. Именно здесь ответ на вопрос: ЗНАНИЕ — СИЛА. Подготовка идет, прежде всего, в детском саду, и надо всегда спрашивать ребенка о детсадовских занятиях. Ребенок, таким образом, учится рассказывать о себе и о его «работе». Задача родителей состоит в укреплении уверенности ребенка, что все получится и в похвале. За любое хорошо сделанное дело необходимо хвалить, поощрять, целовать. Иногда мамы задают вопрос: «Как и чем мотивировать ребенка?» И поверьте, ответ один: «Похвалой за любое, даже самое малюсенькое, хорошо сделанное дело». Например, сложил хорошо ручки, убрал на место машинку, поставил тарелку на место, починил карандаш, смог прочитать слово по слогам, написал красиво одну или несколько букв. Все для ребенка важно, любая мелочь. Большей мотивации для ребенка и не нужно будет. Машинки, мороженое, прогулки — все это приходящее и проходящее, а любовь родителей остается навсегда. Повышается самооценка и вера в себя у ребенка, когда за спиной любимые родители, которые знают, что все получится.   Уверенность. Правильная самооценка. Вера в свои силы. Это необходимые навыки в начальных классах. Как только ребенок начинает сомневается, не чувствует поддержки , сразу же отметки в школе будут ниже.  Иногда бывает так, что с ребенком дома занимаются, он хорошо делает уроки, поэтому 1 и 2 классы отметки радуют, но боязнь, что у него не будет получаться и он не  услышит похвалы от взрослых, приводит к потере уверенность в своих знаниях и приводит с низкой самооценке. Поэтому хорошая подготовка к школе связана с умением получать знания и это важно, получить и не забыть, не растерять. Важную роль играют родители. Они должны дать ребенку понять, что школа это работа, работа нелегкая, поэтому он будет сталкиваться с трудностями и все вместе смогут их преодолеть обязательно. Только у родителей ребенок может получить поддержку. Родители должны хвалить всегда, говорить, что получиться, верить, что получиться.