1 класс и 2 класс

Занятия для школьников  1 и 2 классов. 

В возрасте от 7 до 11 лет у учащихся появляются страхи, так называемая «школьная фобия».  Эти страхи тесно связаны с посещением школы, перечислим основные:

  • строгого учителя;
  • жестких сверстников;
  • матерей, которые строго относятся к урокам;
  • страхи несоответствия требованиям и ожиданиям окружающих;
  • страх опоздать на учебу.
  • страхи ошибок в учебе.

                                                  Цель занятий:

  • Помочь ученикам самостоятельно (без решебников), а с помощью опытного педагога выполнить домашнее задание по указанным предметам. Это поможет школьникам избавиться от некоторых страхов, связанных с учебой. Да и родители будут уверены, что данные предметы выполнены.

Занятия в детском центре для школьников  1 и 2 классов

  1. Занятия для школьников 1 и 2 класса проводятся в группах (не более 4-5 человек);
  2. Выполняется домашнее задание по письму и математике.
  3. Проводятся занятия по окружающему миру и чтению.
  4. Длительность занятий 1 час 30 минут.

 

Опыт работы с отстающими детьми всех возрастов от 2 класса до 11 класса  показывает, что сложности у ребят начинаются в начальных классах. Эти сложности связаны, прежде всего, с выполнением домашнего задания. В классе много детей, у каждого своя подготовка к школе, кто-то умеет быстро читать, кто-то по слогам читает. Учителю бывает очень тяжело выравнить знания учеников, объясняемый материал в классе закрепляется обычно дома, а дома каждый делает уроки по-своему: кто с родителями, кто самостоятельно, кто на продленке. Детям трудно в начальных классах, сначала они пытаются сделать все хорошо и часто у них получается, особенно, если ребенок ходил на подготовительные курсы для дошкольников, затем становится труднее и уже все не так быстро, как хотелось бы получается у ребенка. Помарки, описки неизбежны. Часто ребенок делает уроки, родители приходят с работы, смотрят в тетради, и если там много помарок, просят ребенка переделать, сделать лучше. Некоторые дети делают уроки под присмотром родителей или педагога на продленке, сразу получая одобрение или наказание (переделать). Как лучше? Вместе или нет? Вместе всегда лучше. Мы имеем ввиду вместе с родителями или сверстниками. Наш детский центр занимается с учащимися 1 и 2 классов в группе. Мы выполняем домашнее задание по письму и математике, используя коллективный подход. Опыт показывает, что самостоятельное выполнение домашнего задания  в начальных классах не дает хороших результатов. Неаккуратность и помарки, описки, которые затем дети исправляют,  должны исправляться сразу, если есть такая возможность, при выполнении домашнего задания. Сделал плохо, неаккуратно, используй черновик к следующий раз, чтобы не переписывать. Самостоятельно ребенок не будет писать сначала в черновик, затем  в чистовик, ребенок ленится. Это естественно. Он маленький и хочет играть скорее. Взрослые иногда не понимают, что ребенок не может сразу все сделать на отметку 5. Нужна практика. Есть медлительные детки, есть детки непоседы. Удержать их внимание на выполнении работы долгое время не получается, им надо пересилить себя, заставить делать домашнее задание до конца, на хорошую отметку. И тут помощь взрослого человека (родителей или репетитора) нужна. Не подгонять ребенка «делай быстрее», он и так хочет сделать быстро, чтобы поиграть, а делай как угодно долго, только делай хорошо, а мы, взрослые, тебе поможем быть усидчивым, подскажем, сделаем что-либо вместе. Школа — работа, тяжелый психологический труд. Мы не говорим о детях, кто сам хочет делать все домашнее задание, и у него получается сделать свою работу хорошо. Многим все-таки нужна поддержка и совместная работа вместе со взрослыми. Тогда он чувствует себя увереннее в школе, отвечает качественнее. Мы приглашаем детей в наш детский центр, прежде всего, чтобы избавить их от страхов перед доской,  учителем,  двойкой. Ребенок будет знать, что его домашнее задание выполнено хорошо, его выслушали, исправили недочеты, объяснили, если что-то на уроке он не понял. Дети всегда стараются учиться хорошо, особенно, первое время, они, обычно, сдаются, когда у них не получается, а помочь некому. Часто слышишь на наших занятиях: «Я же говорил, у меня это не получится. Вот и не получилось, я не смогу». Именно от таких мыслей наш детский центр старается избавить детей, чтобы они думали: «У меня  получится. Может не сразу, но если потрудиться немного, тогда  уже точно получится».