НОВОСТИ

И снова Биологический музей

12 июля 2018 года наша группа в очередной раз посетила Биологический музей. Этот изумительный музей, которому уже достаточно много лет, дает нам возможность погрузиться в  20 век, где размещены необычные экспонаты, которые рассказывают о селекционных опытах, об опытах, связанных с развитием медицины, экспонаты органов и человека, и животных. Все детки должны сходить в этот музей, который дает нам  основные и необходимые знания о человеке и животных, их среде обитания и многообразии видов, показывает круговорот жизней всех представителей и моря, и суши. Удивительна природа планеты, посетив этот музей дети обычно начинают задумываться о судьбе животных, об экологии, о сохранении жизни на нашей прекрасной Земле. Несколько раз необходимо добраться до этого музей с ребенком, показать ему все разнообразие биосферы, которую, к сожалению, мы сейчас безжалостно уничтожаем, прежде всего, это делает человек. Этот музей  показывает беззащитность животного мира перед натиском человека, дает понять, что, прежде всего, люди должны заботиться о природе, а не использовать ее,  этот музей учит любить природу, прививает молодому поколению бережное отношение ко всему живому.   Обязательно в музее проходят выставки. Сейчас там выставка лилий. Каких там только нет цветов этого замечательного растения. Люди заботливо выращивают лилии и представляют их на выставке. Во всех странах мира практикуются выставки садоводов-любителей, кто заботливо выращивает различные растений и выводит новые сорта (пытается во всяком случае). И в нашей стране это стало постоянной традицией. Не упускайте шанса насладиться животным и растительным многообразием нашей планеты.

 

В Пушкинский  музей. На выставку «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции». 

Конечно мы пошли в музей с детьми постарше. Восьмой класс и рисует то, что достойно уважения. Три человека вполне достаточно, чтобы внимательно осмотреть все, что представлено в этом удивительном музее на этой выставке, но и немного поразмышлять в девчонками о биографии этого грандиозного художника. Конечно, девчонки были  удивлены историей о жизни, им всегда кажется, что если знаменит, то и обязательно богат. А то, что художник умер в нищете и забвении их  поразило. 

Работы, представленные на выставке: портреты, домашние зарисовки, немного рисунков карандашом, а также картины современников великого мастера, голландских художников Веера, Халса, есть уникальный рисунок Леонардо да Винчи. «Золотой век голландского искусства» представлен великолепными полотнами.  Одна девочка рисует портреты, она внимательно рассматривала каждую картину, удивляясь свету и теням, проработкой костюмов, колоритом. Впечатление сильное и глубокое. 

7 июля 2018 года.

 

В Исторический музей.

Красная площадь. Футбол. Футбольные фанаты, много много иностранных туристов. Мы с детьми решили прогуляться на Красной Площади и, так как некоторые из наших воспитанников увлекаются японской культурой, решили посетить выставку в Историческом музее, посвященную этой замечательной стране и ее культуре. Япония для меня лично — загадка. Всегда восхищалась кропотливостью, изысканностью, деликатностью, трудолюбием народа этой страны. Обратила внимание, что многие школьники, особенно те, кто рисует, хотят побольше узнать о востоке, в частности о Японии. Выставка «Очарование Японии…» небольшая,  но экспонаты, представленные на выставке, довольно четко и ясно отражают культуру этой страны на рубеже  ХVI-XX  веков. Как всегда,  очаровательная живопись, изумительные вещи из фарфора, миниатюрные скульптуры  из слоновой кости предстали перед нашими глазами. Детей поразили  четкие линии, роскошная роспись ваз, малюсенькие фигурки божков, гейш, детишек, тончайшие линии, складочки, великолепный японский меч. се были в восторге. 

28  июня 2018 года.

 

 

 

В Московский Мультимедиа арт Музей.

 

Выставки в Московском Доме фотографии всегда привлекательны. Как мы уже писали в прошлом году, когда входишь в МАММ видишь большие ящики с ЛЕГО. Все любят собирать ЛЕГО, что уж говорить о детях. Семь этажей музея довольно тяжело осмотреть, поэтому мы выбираем одну выставку (с детьми мы любим смотреть выставки о животных, природе) и внимательно рассматриваем фотографии. Фотографии обычно имеют довольно большой размер, можно сказать, с ребенка и поэтому представляют интерес для маленьких школьников. Фотографии очень качественные, с композиционной точки зрения учат детей формировать видение, учат искать необычное в обычном.

Итак, войдя в большие двери фотодома,  дети чувствуют себя долгожданными посетителями, так как наталкиваются на ЛЕГО. Немного собираем кое-какие конструкции и затем идем на выставку. Внимательно смотрим фотографии, дети рассказывают об основных героях, запечатленных на удивительных фото, делятся впечатлениями, вспоминают, видели ли они таких животных и где, или эти животные им неизвестны, описывают окружающий животных мир, вспоминаем страны и континенты, где животные обитают и так далее. Впечатлений всегда много и обмен мнениями (хоть и шепотом) вдохновляет на «новые подвиги». Заканчиваем осмотр и, естественно, собираем ЛЕГО. 

27 июня 2018 года

 

И снова в Пушкинский. 

И снова Пушкинский. Прекрасный музей, куда детей можно водить на экскурсии бесконечно. И не только тех, кто увлекается рисованием, всем интересна эта картинная галерея. Безусловно, посещение должно быть недолгим и медленным. Лучше осмотреть один зал. но как следует, чем весь этаж, но плохо. Конечно, если мы ведем детей в это прекрасное здание, на выставку или в какой-либо зал, наши экскурсоводы (детского центра) предварительно готовятся, так как мы располагаем информацией о  ребятах: какое у них хобби, чем они увлекаются, чем они интересуются. Они с нами идут на добровольной основе, сами предлагают места для посещения. 23 июня мы ходили посмотреть скульптуры великих греческих мастеров, а также римскую скульптуру. Рассказали ребятам о скульптурах победителей Олимпийских игр, так как в это время проходит чемпионат мира по футболу в нашей стране, мы им рассказали, кого представляют эти скульптуры (победителей Олимпиад), обсудили виды спорта на Олимпиадах в Древней Греции, периодичность проведения Олимпийских Игр, рассказали, кто мог принимать в них участие (о юношах-эфебах, о школах эфебов), рассказали, кто мог делать эти скульптуры (о Художественном Союзе, который существовал в Древней Греции, о художниках-гениях, о принципах отбора скульптур), рассказали о том, как изображались победители (были это портреты или просто идеальное представление художников о победителях Олимпиад).

Также  мы рассказали ребятам об искусстве Древней Италии и Древнего Рима. О том, что в Италии очень ценились скульптуры, изображающие человека, что для Древнего Рима очень характерны изображения портретов, что в Древнем Риме важную роль в доме любой семьи играл атриум, где хранились портреты умерших родственников, римляне придавали большое значение семейным традициям, семье. Мы рассказали о римской архитектуре, о прекрасном дворце императора Нейрона, посмотрели ребята на Капитолийскую волчицу и мы вспомнили историю  о том, как она вскормила двух знаменитых братьев. Особое внимание ребят привлекло как уложены волосы в эпоху Древнего Рима, прически и женщин, и мужчин восхитили ребят, они удивились, увидив женские прически-косичками, как красиво косы уложены и причудливо заплетены, локоны, спадающие на лоб как мужчин, так и женщин тоже привели ребят в изумление. Как жители Рима могли делать столь сложные прически.

 

Мы посмотрели только эти два зала, вполне достаточно для ребят, хочется, чтобы у них в памяти остались наши рассказы об удивительном древнем мире, о традициях этих блестящих культур, хочется, чтобы у ребят сформировался определенный взгляд, свой собственный, на тот мир, который был так давно, который мы пытаемся воспроизвести у себя в голове, основываясь на тех данных, которые сохранились. Пушкинский музей всегда приносит что-то новое в наше воображение, заставляет задуматься, а что мы сейчас, в наше время, можем сделать также, а какие вещи мы можем сделать лучше.  Древний мир всегда вызывает ассоциации и заставляет задуматься и о прошлом, и о будущем. 

25 июня 2018.

 

Мы гордимся Александрой Зубрайчук.

Целый год трудилась Александра Зубрайчук над экологической темой. Листва в городе. Проехав весь город Москва и собрав в различных районах нашей столицы листву, она исследует ее, пытаясь ответить на вопрос: где самые чистые листья? Оборудование, имеющееся в школе, а также оборудование «Курчатовского центра непрерывного образования» , помогло  сделать анализ и провести опыты. Метод исследования Александры позволил ответить на этот важный вопрос: листва самая грязная — в центре, а самая чистая — на юго-западе. Саша не собирается заканчивать работу над проектом и в следующем учебном году, а хочет распространить свой метод  в другие школы, чтобы каждый район смог определять степень загрязнения тяжелыми металлами местной листвы. 

21 июня 2018 года.

Добрый день. Давно не писали и прогулки не складывались. Зима, напряженное время, праздники, многие уезжали. Сейчас середина марта, но опять обещают резкое похолодание и, обрадовавшись новым прогулкам, пришлось их отложить до апреля. К сожалению, такие перемены  приводят к, хоть и не большому, но всплеску заболеваний ОРВИ. Но мы надеемся, что в начале апреля у нас соберется группа ребят и мы отправимся в музей. 

Детское творчество. 

У многих творческих личностей после посещения музеев, картинных галерей  и просто чудесных мест (парков, улиц, проспектов) «просыпается» вдохновение, желание творить и рисовать все лучше и лучше. Таким образом  творческие люди хотят показать нам свое видение, свои ощущения и понимание красоты. Хочется Вашему вниманию представить  рисунки Полины, молодой художницы, кто пытается учиться рисовать самостоятельно, готовясь поступить в художественное училище после окончания 9 класса. Талант этой девушки заметен сразу. Портреты подруг, рисунки японских девушек  в национальных костюмах, рисунки греческих скульптур — все радует глаз.

 

 

 

 

 

 

 

Ежова Л.В. 4 января 2018 года.

Поездка Третьяковскую галерею с группой школьников оказалась познавательной и очень продуктивной. Осмотрели мы только второй этаж, с картин Петровской эпохи. Портреты XVII века , так называемые «парсуны» с характерной плоскостностью изображения, наивной  подробностью в деталях, открытой декоративностью Портреты художника Никитина И.Н. (Петра I, его сестры, канцлера) очень понравились детям. Также портреты художника Рокотова Ф.С. произвели на них удивительное впечатление.Мы рассматривали внимательно не только изображения лиц, прически, одежду, но и обратили внимание на фон. Старались увидеть как меняется фон в картинах разных художников, старались рассмотреть, что изображено и как эти изображения отражают внутренних характер портретов. Все были веселыми, внимательными  и остались довольны. 

Отвечая на мои вопросы, Полина сказала, что русские художники достойны мирового признания. Портреты великих мастеров рассказывают нам о русском стиле жизни,  показывают зрителям русский характер, уже не говоря о том, что рассматривая портреты, мы видим моду тех далеких времен. Полина  обратила внимание на то, что сама портретная живопись менялась от зала к залу, каждый зал рассказывал что-то новое о художниках, о манере написания портретов, о способе отражения человеческого характера на его изображении. Отвечая на вопрос о развитии портретной живописи, Полина отметила, что портреты Петровской эпохи выделялись темными тонами фона, серьезностью и задумчивостью лиц, сдержанной одеждой   также темных тонов, чепцы у женщин и парики у мужчин рассказали Полине о моде этой эпохи. 

Говоря о портретной живописи XVШ века, Полина отметила, что впечатления совершенно другие: темные тона меняются на более мягкие и светлые, появляется фон, по которому можно догадаться, чем человек занимается в жизни, обратила она внимание также и на одежду, с какой тщательностью изображены все мелкие детали одежды и аксессуаров, все прорисовано до мельчайших подробностей. Сами герои, их лица оживились, появился блеск в глазах, румянец, улыбка на губах, пусть чуть заметная, но она придает какую-то нежность портрету.  Конечно я спросила о портрете самом ярком и запомнившимся ей. Роскошный портрет императрицы Елизаветы Петровны австрийского художника    Георга Каспара Иосифа Преннера . 

 

Ежова Л.В. 11 ноября 2017.

Поездка в Государственный музей изобразительных искусств им.А.С.Пушкина оказалась увлекательной и очень понравилась мне. Мы посетили только несколько залов первого этажа, но увиденное поразило меня:  Египетская, Римская, Греческая архитектура и живопись. Рассматривая изумительные скульптуры Мастеров,  я узнала, как менялось и развивалось умение людей тех далеких времен. Благодаря римским и греческим скульптурам я получила представление о канонах и пропорциях человеческого тела в искусстве, а это помогло мне улучшить свои навыки в рисовании. Было крайне интересно рассматривать скульптуры, по их изысканному виду можно заметить, как старались скульпторы, как много сил, времени и души они вложили в свои творения. Я в полном восторге от поездки и надеюсь, что смогу прийти в этот музей еще много раз. 

 

 

Полина, 8 ноября 2017 года.

 

22 октября 2017 года наша ученица Кристина принимала участие в соревнованиях ЧиП Москвы.. Упорные тренировки, любимый спорт и желание победить привели к отличным результатам.

 

 

Экскурсия в Пушкинский музей всегда интересна, открываешь что-то новое,  казалось бы, то что видел уже тысячу раз (скульптуры Греции в Греческом дворике, Византийское искусство, Итальянский дворик), порождает новые впечатления, что-то уточняешь для себя, представляешь себя в этот период жизни нашей планеты, людей, их стремления, желания, мечты, надежды. Людей, которые оставили после себя великолепные произведения искусства, рассказывающие нам о жизни того периода.

Ежова Л.В. 21 октября 2017.

После экскурсии в Биологический музей 7 октября 2017 года.

«Мне очень понравился музей. Там много различных животных, растений. Мне понравились птицы, а еще нос одной рыбы. Там есть лаборатория, а еще мы делали силовые упражнения. Я смог купить медаль музея. Я пошел бы в музей еще».

Саша, 2 класс.

«Интересные собаки с двумя головами, разные зайцы, лисички, волк. В каждом зале мне понравилось что-нибудь. Маленькая птичка, медведь, жуки, рыбы, много интересных животных. Все понравилось. Еще хочу пойти. А там можно пойти и посмотреть в микроскопы по субботам, я тоже хочу посмотреть в микроскоп».

Кирилл, 2 класс.

Первая мини-экскурсия прошла сегодня под дождем у нас в сквере имени Федора Полетаева. К сожалению, она длилась не 1 час 30 минут, а всего 30 мин. Не удалось нашим деткам (а было их 2 человека) полазить по вертолету и пушке. Все было мокрое и холодное. Однако, ребята познакомились друг с другом, очень хорошо обсудили посещение с мамами этого сквера, когда было лето, рассказали друг другу, как они лазили по пушке и танку. Очень мило попрощались, пригласили друг друга в гости. Что еще нужно для начала общения в 4 года.  Для первой встречи неплохо.

Ежова Л.В.,  5 сентября 2017 года.

Мы были в залах Пушкинского музея  этим летом в июле. На первом этаже мы посмотрели историю скульптур   Древнего Рима и Греции, украшения египетский жителей и невероятно красивые саркофаги. Мне все понравилось. Но для меня это не было какой-то новой информацией, так как об истории этих стран мне рассказывали в школе в этом году. Еще в этом музее мы посетили любимый зал нашего преподавателя, где находятся картины и скульптуры голландских художников. Самое большое впечатление на меня произвели натюрморты.
В это же время в музее проходила выставка «Венеция Ренессанса.  Тициан, Танторетто, Веронезе. Золотой век.  Из собраний  Италии и России». На этой выставке на меня произвело впечатление,  как художник передает насыщенность красок.  Также в картинах меня привлекло, что люди выглядели не живыми, а игрушечными.
Этот музей удивительно красивый и величественный. Увидев только малую часть музея, я понимаю насколько это место уникально и как много знаний можно получить, посещая его. 

Настя Демина . 6 класс. 20 июня 2017 года.

Наконец-то установилась хорошая погода и мы смогли посещать интересный музей 3 дня подряд.  Мы ходили в Биологический музей,  так как за один раз осмотреть все три зала очень трудно. Последний раз с нами пошел мой младший брат-второклассник. Для меня стало неожиданностью, что в музее Саша очень заинтересовался природой. Особенно он выделил птицу колибри и работу с микроскопом. Колибри очень маленькая, а гнездышко с яйцами кажется искусственным, неживым, а микроскоп он видел первый раз. А я заинтересовалась, прежде всего, анатомией человека и залом, где рассказывается о развитии всего живого на Земле. Космос и развитие жизни на Земле очень интересные темы для меня. В этом познавательном  музее  можно посмотреть не только экспонаты, но и послушать  интересные лекции о природе,  поработать в различных клубах, посетить выставки кактусов  и выставки розы. 

Саша Щеглов (2 класс)  и Настя Демина (6 класс). 19 июля 2017 года.

 

Посещение МАММ (Мультимедиа Арт Музей, Москва). Были несколько раз:

  1.  Ходили на выставку «Унаследовать пыль»  Ника Брандта. Очень понравились коллажи фотографа. Животные на фоне разрушенного города. Что нам достанется через определенное время. Фотограф хотел показать нам, что человек разрушает и свой дом, и дом животных. Выставка связана с экологическими  проблемами нашего времени, мы должны решать эти проблемы. Я очень расстроилась, кажется, что и нам достанется пыль через некоторое время негде будет жить. Мы же тоже млекопитающие, которые не только создают, но и разрушают немало.  Больше никуда не пошли, так как решили обсудить фотографии все вместе и постараться запомнить, чтобы ничего не разрушать в своей жизни.
  2. Во второй раз ходили на третий этаж. Выставка «Личный контакт/Архитектурная графика Сергея Кузнецова. Портреты более 40 городов, мне не очень понравилась. А вот о войне, о ее горестях выставка «Ретроспектива», посвященная 100-летию  со дня рождения Евгений Халдей, мне понравилась. Только грустно видеть как гибнут люди, очень их жалко, хочу, чтобы не было войны никогда.
  3. Сам Музей, его дизайн сделан в черно-белом стиле. Там так мало ярких красок, но выставки очень украшают, выделяются. На первом этаже есть прекрасное место для маленьких (не только для маленьких) детей. Они могут там подождать, пока родители рассматривают выставки. Естественно, нам всем нравилось это  место на первом этаже, где можно поиграть в  LEGO.  Младшие ребята посмотрели одну выставку и скорее играть, а старшие смотрели еще, но потом все равно играли в LEGO.  И так несколько дней. Но мы могли не спешить. Хочется побывать там снова, мне нравится фотографировать.

Группа ребят с 1 по 6 классы. 2 и 3 августа 2017 г.

Прогулки с фотоаппаратом по летнему городу. Что может быть еще лучше. Дети всегда рады гулять. Парк и зоопарк, а также политехнический музей, отличные места для начала съемки. Сейчас так много различных гаджетов, можно снимать и фотоаппаратом и телефоном,  и планшетом. Поэтому главным остается научить детишек видеть кадр, я имею ввиду композиционную составляющую, правильно располагать предметы на фотографии. И все мы знаем, что именно детки, всегда видят что-то необычное в обычном. А нам остается, прежде всего, рассказать и показать ребенку, как правильно построить кадр и  где расположить главный объект.Что мы и пытались сделать на прогулке по городу.

В.Седов.  9 августа 2017 года. 

Прогулки в такую хорошую погоду вызывают массу удовольствий и появляется отличное настроение и у детей, и у родителей. Сегодня на детской площадке все услышали небывалый крик ребенка. Естественно, стали обращать внимание и задавать друг другу  вопрос: «Почему? Причина?» Оказывается,  ребенок, мальчик лет 4-5, не хотел уходить с площадки и устроил такой скандал, казалось, что его  «убивают». Папа, отличный папа, берет ребенка на руки, мальчик вырывается, да так сильно, что папа чуть не роняет его, затем папа крепче начинает держать сына  и пытается спокойно договориться ним. Голос не сердитый, уверенный. Сын его даже и слушать не хочет. Истерика продолжается все сильнее и сильнее, тогда мужественный папа вышел с площадки и, несмотря на истерический крик, который, естественно, усиливается, стал удаляться  от входа .  Пройдя метров 15-20, остановился, спокойно и уверенно начинает объяснять причину ухода в десятый раз. Получилось, ребенок затих, начал качать головой и они пошли дальше (правда, мальчик сидел на руках отца, сам не пошел). Была свидетелем этого события, еще раз убедилась, что уверенный голос мужчин творит большие чудеса. А папу хочется поблагодарить за такое терпеливое воспитание без шлепков и криков (история длилась не менее 10 минут).

Ежова Л.В. 21 августа 2017 года.

 

Посещение центрального Манежа и Александровского сада. Мне очень понравилась выставка в Манеже, посвященная открытию этого интересного здания. Я была удивлена, как в течение его долгой истории существования, менялся его внутренний мир. Манеж использовался для содержания лошадей, как гараж, как рынок. Сейчас здание используется для различных выставок. А еще мы узнали, что в 2004 году Манеж сгорел, но потом его быстро восстановили. 

Саша, 25 августа 2017 года.