Последнее время там и тут раздается, что традиционное образование больше не актуально. А что такое традиционное образование, тот кто пишет понимает? Получение образования — это тяжелая работа, потому что хорошо что-то делать всегда трудно. Проще на троечку, а на пятерку? Что надо сделать, чтобы ребенок учился на пять? Вот какой вопрос должны ставить педагоги подготовительных занятий. Сколько мы не читали, все общее: общие фразы о том, что надо, чтобы ребенку все нравилось, а чтобы нравилось, надо ребенка веселить, увлекать, радовать, а для этого надо привлекать и использовать гаджеты, а человеческий фактор, человеческая работа на раз, два, три. Учитель должен: раз, два, три и так далее, не нашли конкретно. Многие детки в школе смеются, когда рассказывают о том, как проводится урок, например, по биологии (устные предметы). Учитель просто включает презентацию или документальный фильм, мы ее смотрим, а потом или тестик, или ответы на вопросы, или что-то в тетрадке написать. Кстати, многие детки жалуются, что учителя мало рассказывают, а если рассказывают, то скучно, монотонно. Если бы артисты так песни пели, их бы никто и не слушал. Вот так многие учителя и преподают. Начальная школа серьезный момент в жизни ребенка. И не может ребенок радоваться все время в школе. И интересно тоже не может быть все время. Просто потому, что ребенку что-то нравится, а что-то нет. Но слушать детки должны всегда учителя, в течение всех 40-45 минут сидеть и слышать взрослого человека, не только слушать и ,может быть, думать о своем, а слышать. Как нужно подготовить ребенка, чтобы так было. Вот важнейший вопрос для нас, взрослых, кто берется за подготовку детей к школе. Хочется еще и еще раз напомнить родителям, что подготовка к школе начинается с 2 лет, как только вы сказали ребенку такие слова как один, два, три или начали произносить и показывать буквы, то наступил серьезный момент, и не надо все превращать в игру, это не игра, надо понимать ответственность за свою передачу знаний. Для нас буква — это легко, а для ребенка — это новый мир, мир чтения и письма. Никто не хочет нести ответственность за плохое образование: ни учителя, ни родители, все обвиняют друг друга. Ответственность, прежде всего, на родителях, кто с самого малого возраста начинает показывать и рассказывать, читать и произносить, разговаривать и спрашивать. И отговорка: «Мой ребенок не любит читать», говорит о том, что его к этому не приучили, не показали, не заинтересовали. Кто этим должен заниматься до детского сада? Понятно кто, родители.
5 лет, ребенок не знает буквы, неусидчив и не любит слушать книги. Что делать?
- выбираем время для занятий четкое и ежедневное. Примерно 20-30 минут. Для начала не надо больше, надо постараться хотя бы это время удержать внимание ребенка. КАЖДЫЙ ДЕНЬ, как ритуал, после детского сада, перед ужином, после ужина, перед сном, в выходные тоже четко определить время, ребенок должен знать, что это ЕГО время и Вы посвятите ему эти, пусть сначала тяжелые, 20-30 минут. Так и констатируйте:» Мама только для тебя, потому что тяжело самому, мама будет тебе помогать, месте мы справимся быстро и хорошо, и в школе тебе будет легче».
- если ребенок очень активный, менять занятие надо каждые 10 минут: первые 10 минут — буквы;
вторые 10 минут — цифры
третьи 10 минут — чтение для ребенка, потом он будет читать сам для Вас.
- как работать с буквами: На начальном этапе или алфавит повесить на стенку и учить буквы, или карточки взять с картинками, а можно рисовать красивую букву и рядом эскиз предмета, который начинается с этой буквы, можно из пластилина слепить букву, можно из камешков сложить, можно на крупе нарисовать. То есть учим буквы с ребенком в 5 лет, как с малышом, так как вид книги вызывает у него страх, когда он видит много букв сразу — панику. Если ребенок хорошо воспринимает книги, то проблем нет. Еще можно брать предметы и спрашивать с какой буквы начинается название этого предмета, ребенок отвечает, а Вы эту букву пишите и ему показываете.
- если ребенок не любит читать, а любит играть в компьютерные игры, можно начать с того, что Вы вместе с ним садитесь и играете. Вернее, играет ребенок, а Вы задаете во время игры вопросы: «Что это делает герой? А почему ты выбрал его? А какое оружие еще можно выбрать? А почему ты ….? Где происходит сюжет игры…?» Вы должны подружиться с его игрой и если есть книжка на сюжет игры, то купить ее и начать читать. Это длинный способ завладеть вниманием ребенка во время игры, ни каждый может это сделать, но надо пробовать. Второй способ намного серьезнее, чтение превратить в учебу, необходимость. Есть свои сложности, потому что ребенок может слушать и не слышать. Выход может быть такой: договориться прочитать половину странички и обсудить ее. Просто прочитать — не пойдет, нельзя соглашаться, только если Вы читаете и обсуждаете. Выберите книгу знакомую Вам, где вы Вы можете вопросы различные быстро формулировать и задавать? Главные вопросы, конечно: кто главный герой? где происходит действие?как зовуи героев? какие герои? описать героев, что они делают, простые и быстрые вопросы. Помним, что ребенку не нравится, поэтому все должно быть четко в ритме, это приучает к дисциплине и вырабатывает навык учебы, даже если учеба не нравится. Привычка вырабатывается за 21 день, с ребенком дольше немного. Если взялись за это трудное дело, не бросайте и доведите до конца.
- если у ребенка есть любимые мультфильмы, то выбираем книжку по сюжету мультфильма. Читаем страничку, так как ребенок уже знает о чем книжка, и обсуждаем эту страничку. Смотрите, чтобы ребенок не зевал, поэтому формулируйте вопрос четко, чтобы он чувствовал, что Вам интересно, так как ему неинтересно. Читать — это необходимость, а не игра. Чтобы учиться в школе хотя бы средне, необходимо читать и не по слогам. Реальность такова, что без чтения никуда. Поэтому не надо придумывать «сказку», что все должно быть интересно, занимательно, увлекательно. Надо просто научить ребенка буквам, чтению не по слогам, и дать понять ребенку, что школа это не игра, это работа, которая требует усидчивости и внимательности. Без чтения не обойтись, поэтому надо просто читать в день определенное количество страниц (для каждого возраста свое количество) и все. Когда мы научили ребенка читать по слогам, берем самые маленькие книжки, имеется ввиду не размер, а количество строк, и даем ребенку. Цель — за один раз ребенок должен прочитать книжку. Есть такие детские книжки, где всего-то 30 строчек, но много рисунков, именно такие книжки и берем для первоначального чтения.
Как сделать так, чтобы ребенок с радостью бежал в школу?Как создать ему безопасное и интересное окружение из учителей и одноклассников? Как избавиться от нагрузки ДЗ и вечера проводить в удовольствии?
Как организовать доп.занятия и кружки с мин.времен.границами? Каких профессий не будет?Как научить коммуницировать, ставить цели и достигать их, помочь стать самостоятельным?